Дон Кэмпбелл и локинг

Брейк-данс не признается видом искусства в основном из-за неполноты своей истории, ее не документированности. Такие виды искусства, как джаз, степи и другие имеют четкую историю, своих создателей. Любой желающей может узнать, как появилось то или иное направление. О брейк-дансе такого не скажешь. В его биографии практически нет неоспоримых фактов.

 

Главная Что такое брейк-данс История появления Ритм энд Блюз или R’n’B
История появления Ритм энд Блюз или R’n’B PDF Печать E-mail
09.02.2015 09:35

История такого танца, как R&B достаточно короткая. Сам танец начал формироваться еще в конце 30-х годов XX века. Он был следствием урбанизации жизни деревенских американских афроамериканцев. А так же из их концентрации в гетто – это специальные районы больших промышленных городов, где обособленно проживают представители различных этнических групп:

- негры;

- мулаты;

- метисы;

- пуэрториканцы;

- евреи;

- итальянцы;

- китайцы.

1.Основополагающий фактор

Одним из важнейших факторов зарождения танца R&B в негритянских гетто был миграция исполнителей кантри-блюза или деревенского блюза с Юга США на Север, из сельской местности в большие и крупные города, с ферм и плантаций на заводы и фабрики.

2.Известные переселенцы

Этот танец перекочевал с сельских пикников, где чаще всего и танцевался, в шумные бары, клубы и дансинги. В северные части Америки переселились следующие известные блюзмены:

- Ти-Боун Уокер из Техаса в Лос-Анджелес;

- Би Би Кинг из Мемфиса в Лос-Анджелес;

- Луис Джорден из Арканзаса в Нью-Йорк;

- Джо Тернер из Канзас-Сити в Нью-Йорк;

- Мадди Уотерс из дельты Миссисипи в Чикаго;

- Элмор Джеймс из дельты Миссисипи в Чикаго;

- Хаулин Вулф из дельты Миссисипи в Чикаго.

3.Причина переезда

К 30-м годам XX века в США изменилась ситуация с развлекательной популярной музыкой. В быт людей вошел электрофон, то есть электропроигрыватель, который заменил примитивный механический патефон. После данного события все более широкое распространение стали получать грампластинки. Что послужило причиной почти полного вытеснения такого способа развлечений как домашнее музицирование.

В то же время во всех закусочных, барах и даже аптеках стали появляться джук-боксы – пластиночные автоматы. Таким образом, значительно расширилась индустрия производства пластинок, как для домашнего прослушивания, так и для джук-боксов.

Стоит напомнить, что в США проживают представители разных национальностей, каждый в отдельных кварталах. При этом жители так называемого гетто, не только жили обособленно, но и развлекались обособленно от белых жителей. Для того, чтобы удовлетворять потребности культурного отдыха цветного населения, стали появляться негритянские звукозаписывающие студии и радиостанции, которые производили и пропагандировали только негритянскую музыку.

Такого рода пластинки носили название рейс-рекордс или сепия-рекордс. Так потребность в черных исполнителях заметно возросла.