Танцевальный ритм Печать
12.10.2015 08:54

Танцевальный ритм всегда удостаивался особого внимания, ему приписывали некий мистический смысл. Еще в древние века люди установили взаимосвязь между ритмами явлений природы и сменой условий жизни. Рита выступал в качестве основы всего сущего, поэтому его нарушение вело к нарушению порядка во Вселенной. По крайней мере, так считали наши предки.

Жак Далькроз был довольно известным немецким педагогом. Именно он использовал метод ритмической гимнастики как средство воспитания. Согласно его теории, ритм характеризовался следующим образом:

- Всякий ритм есть движение.

- Всякое движение материально.

- Всякое движение протекает во времени и пространстве.

- Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам всеобщего ритма.

- Наше сознание слагается из материалов физического опыта.

- Внести порядок в движение человека значит воспитать в нем чувство ритма.

Стоит отметить, что все эти положения, выдвинутые немецким педагогом, полностью совпадают со значением ритма, как древних, так и современных представлений.

Вполне естественно, что каждый танец имеет свой определенный ритм. При этом данную разницу можно проследить на примере различных танцев народов мира. Ритмичные движения присуще всем существующим танцам. Только ритм у каждого свой.

Многие ученые полагают, что эту закономерность – разницу ритмов, можно использовать для активации и пробуждения определенных энергетических центров.

Африканский танец действует на нас возбуждающе, он пробуждает наши первобытные инстинкты, к нам приходит ощущение единения с природой. Такой ритм легко подхватывается на инстинктивном уровне.

А вот испанское Фламенко позволяет пережить внутренний накал страстей. Этот танец большей частью воздействует на эмоциональный центр.

В русском народном танце чувствуется широта души, жажда жизни.

Каждый танец побуждает нас к чему-то, пробуждает те или иные чувства и желания.